Информация о малом бизнесе

Развитие малого бизнеса – одно из приоритетных направлений государственной политики, направленной на рост российской экономики, создание благоприятных условий для развития инициативы граждан в этой области. Необходимым условием разработки эффективных мер государственной поддержки малого предпринимательства является наличие достоверной и своевременной информации о состоянии и развитии сектора малого предпринимательства.

Задачей статистики малого предпринимательства является обеспечение информационных потребностей органов власти, научных, широких общественных кругов и граждан достоверной и своевременной информацией о состоянии и развитии данного сектора экономики в условиях снижения статистической нагрузки на респондентов.

Закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209 – ФЗ типизирует субъекты малого и среднего предпринимательства независимо от их организационно-правового статуса. Это означает, что индивидуальный предприниматель в зависимости от параметров своей деятельности может быть как микро, малым или средним предприятием, так и не являться таковым.

Исходя из особенностей совокупностей субъектов малого предпринимательства, статистическое наблюдение за каждой из них организовано с использованием различных форм статистической отчетности, отражающих специфику субъектов малого предпринимательства, а также с применением различных методов статистического наблюдения.

 

 

Схема организации выборочных федеральных статистических наблюдений субъектов малого предпринимательства (далее...)